Виды любви. Какая бывает любовь

"Если эротическая любовь свободна от греховных страстей, она может быть совершенно чистым стремлением к единству с другой личностью, включая Бога. Все духовные писатели настаивали, что именно такая любовь должна существовать между Богом и человеком, и, в свою очередь, быть образном эротической любви между мужем и женой в этом мире". С.В. Троицкий.

"Половая близость - это поразительное и глубокое выражение слитности двух жизней". Настольная книга священнослужителя.

Существует одно ключевое понятие, определяющее успех или неудачу в супружеских или любых иных отношениях. Это общение. Если бы люди продолжали после свадьбы общаться так же много, как и до нее, счастливых семей было бы гораздо больше. Неприятности начинаются тогда, когда контакт нарушен. Любовь и брак существуют до тех пор, пока существует общение.

"Надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей - не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одного другим, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему... Мир не может существовать без таинств, то есть без того, чтобы какие-то состояния, какие-то взаимоотношения были бы сверхземными, небесными, чудесными; и... брак как единство двоих в разрозненном мире является таким таинством, чудом, превосходящим все естественные взаимные отношения, Виды любви. Какая бывает любовьвсе естественные состояния. И телесный брак тоже... предстает таинством подобным Евхаристии... в том смысле, что в Евхаристии силой Божией, чудом соединяющей любви и веры друг во друга верующий и Христос делаются едиными. И в браке, конечно, на другом уровне и по-иному, благодаря взаимной вере и взаимной любви, два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Это является одновременно полнотой брака душевно-духовно-телесного и полнотой целомудрия, когда два человека друг ко другу относятся как к святыне и все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто, превосходящее землю и возносящее в вечность". В.В. Болотов.

"Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божиим о человеческой жизни. Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих". Прот. Фома Хопко.

"Ни мужчина, ни женщина не могут быть использованы просто как партнеры для наслаждения, даже если сами они на это согласны... Когда Иисус Христос говорит: "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" /Мф.5,28/, Он запрещает нам даже в помыслах воспринимать другого человека как объект наслаждения". Настольная книга священнослужителя.

Ничто не является нечистым само по себе но все без исключения может стать таковым через недолжное употребление. То же самое может произойти и, увы, сплошь и рядом происходит, с высшим Божественным даром человеку - с любовью.

"Когда между мужем и женой цветет любовь, она сияет во всем и овладевает всем... Тонкость и чистота взаимной любви не только не стоят вне телесного сближения, но наоборот, им питаются и нет ничего добрее той глубокой нежности, которая расцветает лишь в браке и смысл которой заключается в живом чувстве взаимного восполнения друг друга. Исчезает чувство своего "я" как отдельного человека... и муж, и жена чувствуют себя лишь частью какого-то общего целого - один без другого не хочет ничего переживать, хочется все вместе видеть, все вместе делать, быть во всем всегда вместе". Прот. В. Зеньковский.

Там, "где выступает только... сексуальность, там не только не открывается "великая тайна" брака, но там и искажается его смысл, топчется самое священное и глубокое в людях и извращается нормальный путь человека... Только в брачной жизни удовлетворение сексуальной потребности не вносит никакой лжи, никакой дисгармонии, а все внебрачные отношения неизменно включают в себя ложь, неизменно вносят дисгармонию. Надо потерять стыд, чтобы не чувствовать тяжесть в душе, когда люди тайком или путем всяких искусственных комбинаций "устраиваются" с чужими женами. Или... когда молодые люди сходятся с девушками, на которых по тем или иным причинам не могут, да и не хотят жениться". Прот. В.Зеньковский.

"Когда рука Божия, озарив сначала нас Светом, ставит нас на новый, дотоле неведомый "высокий" путь, то там мы встретим две грандиозных ступени: имя одной - "ад покаяния", другой - "ад любви". Покаяние связано с двумя заповедями: наибольшая из них: "возлюби Бога всем сердцем, всей душею, всей крепостью, всем помышлением" (Мф. 22, 37-40). Мы не имеем сей любви, и велик для нас труд, чтобы стяжать ее. Следующая ступень, не менее болезненная, стоит в зависимости от второй заповеди: "возлюби ближнего как самого себя". Господь не совершил ни единого греха (ср. Ио. 8, 46; Лк. 23, 41), и потому не имел нужды в покаянии. Но, взяв на себя грех мира (Ио. 1, 29), Он сходил во ад любви ко ближнему, и сходил до последних глубин, т.е. до предельных измерений второй заповеди. Мало кто из людей познает сей ад, потому что мало в нас любви к ближнему, т.е. ко всякому со-человеку, ко всему от века множеству людей. Божественная любовь Христа истощает себя в служении именно всему человечеству от Адама до последнего, имеющего родиться от женщины. Он положил душу Свою за друзей и врагов. Если мы уразумеем подлинный смысл второй заповеди, то увидим, что мы еще не начинали нашего покаяния. А если бы было нам дано жить ее в возможной для нас полноте, тогда мы познали бы Единого Бога в Трех Ипостасях и наше бессмертие (ср. Мф. 16, 28)." Архим. Софроний (Сахаров), "Видеть Бога как Он есть".

Человек "в браке погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее. И эта полнота еще углубляется с возникновением из нас, слитых и примиренных - третьего, нашего ребенка... Я думаю, что совершенная пара породит и совершенного ребенка, она и дальше будет развиваться по законам совершенства; но если в паре есть при браке непобежденный разлад, противоречие, то ребенок и будет сыном этого противоречия и продолжит его". Свящ. Александр Ельчанинов.

"Интимные отношения не ограничиваются этим (рождением детей), в не меньшей мере они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Иначе апостол Павел не дал бы следующего совета: "...Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" /1 Кор.7,2-5/. Он не говорит, что супруги должны воздерживаться друг от друга и сходиться вместе только для зачатия ребенка, наоборот, они должны "быть вместе", воздерживаясь только "по согласию, на время", и то для того, чтобы посвятить себя молитве". С.В. Троицкий.

"Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности. И особенностью секса является то, что, будучи органически связанным с одним из высочайших божественных даров человеку, с даром любви, он именно поэтому является средоточием трагической двусмысленности, свойственной падшей человеческой природе. Действительно, с одной стороны, секс не только выражение любви; он сам по себе есть любовь. Но с другой стороны... два полюса и двигателя секса - любовь и похоть - безнадежно смешались, и невозможно отделить и изолировать одно от другого... И именно по этой причине Церковь осуждает, как поистине демонические, те идеи и направления, которые - в различных комбинациях друг с другом - призывают к сексуальному освобождению". Прот. Александр Шмеман.

"Мы думаем о себе, что все мы причастны этой любви: каждый из нас любит что-либо, кого-либо... Но та ли это любовь, которой ожидает от нас Христос?.. Из бесконечного количества явлений и лиц мы выбираем родственные нам, включаем их в свое расширенное "я" и любим их. Но стоит им отойти немного от того, за что мы их избрали, как мы изольем на них полную меру ненависти, презрения, в лучшем случае - равнодушия. Это человеческое, плотское, природное чувство, часто очень ценное в этом мире, но теряющее свой смысл в свете жизни вечной. Оно непрочно, легко переходит в свое противоположение, принимает демонический характер". Свящ. Александр Ельчанинов.

"На каждом шагу мы имеем случаи, когда люди сходятся в браке, потому что "влюбились" один в другого, но как часто и такие браки бывают непрочны! В чем же тут дело? "Влечение" есть явление сексуального порядка, и влюбленность, которая может быть при этом, действительно, является "фиговым листочком". Часто называют такую влюбленность "физиологической", т.е. целиком связанной с сексуальной сферой, и если иногда на этой почве может все же развиться настоящая любовь, то ведь такая "удача" встречается слишком редко в наше время... Когда "физиологическая влюбленность" стихает, люди, сошедшиеся в браке, либо нарушают верность, сохраняя внешние брачные отношения, либо разводятся". Прот. В. Зеньковский.

"Для того, чтобы любовь мужчины и женщины была такой совершенной, как ее сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и божественной. Господь не только даровал это установление, но также дает и силу осуществить его в таинстве христианского брака в Церкви. В нем мужчине и женщине дается возможность стать одним духом и одной плотью, чего невозможно достичь только человеческой любовью". Прот. Фома Хопко.

Фэн-шуй: новое понимание любви

Редко встретишь в жизни человека, которого бы не интересовала в той или иной степени тема любви. Как и где найти любовь? Как удержать? Как сохранить чувства и всегда быть достойным любви? Любовь – это то, к чему стремятся все, вот только часто наше отношение к любви бывает неправильным, отсюда – страхи, одиночество, низкая самооценка.

Первый шаг на пути к счастливой жизни – осознание того, что любовь – это такое чувство, которое приходит не откуда-то извне, а из нас самих, даже через нас. Зачем искать любовь, стремиться к ней, ведь таким образом, вы настраиваете себя на то, что у вас недостаток любви и вы несчастливы. «Я никому не нужна», «я такая одинокая» – эти фразы вам знакомы? Как ни удивительно, коварность любви в том, что только когда вы осознаете, что вы счастливы, когда вы научитесь жить полноценной жизнью сами для себя, тогда появится внезапно ваш идеальный спутник жизни. Только полюбив жизнь, вы станете замечать в ней волшебные перемены и удивительные вещи. Любовь найдет вас, потому что вы сами станете ее частью.

Наш мир зеркален. Вы увидите в большом зеркале ищущего, загнанного человека, если вы сейчас находитесь в поисках любви. Чтобы получить любовь, нужно сначала ее отдать! Чем больше любви вы подарите, тем больше ее к вам вернется.

Возможно, вам сперва сложно будет это понять. Начните осознание новых законов любви с того, что вы – частичка Вселенной, частичка мировой Любви и Жизни. Любовь – вот самое естественное состояние всех живых существ, именно поэтому бессмысленно искать ее, как бессмысленно искать жизнь. Любовь дана человеку при его рождении.

Любовь – это универсальный вид энергии, на проявление которого реагируют все живые существа. Станьте любовью, живите, дышите любовью, кушайте с любовью, работайте с любовью, смотрите на людей с любовью, ведь даже домашние цветы чахнут без любви. Только подумайте, сколько пользы окружающим может принести ваша любовь. Поверьте, ради осознания этого момента стоит жить на свете!

Отдавая и даря любовь, вы изгоняете из своей жизни соперничество, борьбу, зависть, злобу. К этой великой истине приходит все больше и больше людей. Счастье, которое они обретают, превосходит все их ожидания. Станьте одним из счастливых людей, привлекающих любовь и восторженные взгляды!

Что нового мы скажем о любви?

Сколько у нас непреложных истин, фраз и выражений о любви. Хотя любовь - это именно то чувство, к которому не применимы незыблемые постулаты и избитые истины. Но раз за избитые истины не бьют, попробуем-ка их откорректировать и поделиться собственными афоризмами на этот счет.

"Милые бранятся - только тешатся". Ну, знаете ли, так можно и до развода дотешиться. Вообще, любые конфликты невероятно губительны - рано или поздно трещины превращаются в разлом. Посему давайте все-таки развлекаться по-иному, тем более что у влюбленных есть масса вариантов "потешного" времяпрепровождения.

"Любовь зла - полюбишь и козла". Предлагаю сместить акценты: может, "любовь зла, потому что одни козлы попадаются"? Тут немудрено утратить оптимизм: столько сил, нервов, эмоций и времени потрачено, а в результате - только рога и копыта.

"Любви все возрасты покорны". Вот это уже признак, прямо скажем, недальновидности: с возрастом пора бы уж сопротивляться идущему, как лавина, чувству. Знаете ли, "когда здоровье уже не то, и умирать от счастья становится чревато". Не рекомендуется также экспериментировать с любовными отношениями с большой разницей в возрасте. Если выбрать сильно моложе, то они выпьют все соки и все равно уйдут, а если тех, кто старше…Хотя даже не знаю, что лучше.

"Любовь слепа". Ну, конечно, "любовь слепа, зато она хорошо слышит"! И потом, куда же девать известное "Мужчины любят глазами"? Но это уже что-то патологически-нездоровое: "любить глазами"… Еще и женщины со своими ушами как органом любовного восприятия.

"Любовный треугольник" - это, пожалуй, самое древнее понятие любовной геометрии. И если кто-то из троих его составляющих оказался не в курсе, что попал в такой переплет, значит, "в любовном треугольнике он был тупым углом". Ситуация во всех случаях малоприятная. И доказывай - не доказывай, а теорема, пожалуй, на этот случай одна: "лучший выход из любовного треугольника - это идти на все четыре стороны".

"Сердцу не прикажешь". Еще бы, попробуйте достучаться до сердца и заставить его не биться чаще или наоборот. Но "если сердцу не прикажешь, может, стоит попробовать уговорить"?

"Супружеский долг, супружеские обязанности". Ну, уже само определение наводит на тягостные размышления, куда уж там до эмоционально-гормонального всплеска. Не лучше ли переименовать все это действо, например, в "супружескую вседозволенность"? А то получается: "вчера отдал супружеский долг и решил больше не занимать".

"Любовная игра" - тут, знаете ли, если не знать (желательно на практике) ее правил, то с этим лучше не связываться. Потому что "в этой игре проигравших нет - есть одни пострадавшие". И чтобы не было ситуации, когда "на 30 минуте любовная игра закончилась матом", многие сразу переходят в сексуальное наступление. И порой приходится сдаться или, как минимум, соглашаться на ничью.

Но не стоит отчаиваться, помните: "Надежда умирает последней". Но, по-моему, мы столько ее мусолим, что "надежда умирает от старости". Правда, есть выход - "любовь к себе, причем с первого взгляда". Но тут возникают сложности с исполнением супружеских обязанностей и почему-то вспоминается сакраментальное "любовь зла…" Поэтому лучше "возлюбить ближнего своего - главное, чтобы он не сопротивлялся".

***

Читайте еще статьи в разделе: Полезные любовные советы для женщин

Подписаться!

Copyright 2011-2025 г. Романтический сайт о любви "За Любовь!"
Копировать материалы можно только с активной ссылкой на этот сайт

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

Работает на Amiro CMS - Free