Мудрые притчи о любви
***
Одна минута
Знаешь, если бы у меня была хотя бы одна минута. Когда бы ты, стоя рядом, смотрел в мои глаза, а я держала бы твою теплую руку. И все земное на это время могло бы остановиться... Тогда я бы произнесла тебе те самые сокровенные слова, которые так давно ношу в своем маленьком и хрупком сердце.
Нет, нет я знаю для многих они банальны, но ведь не зря говорят, что все гениальное просто! Просто как шум водопада, порыв ветра, шелест осенней листвы под ногами, городской гам и многое другое. Без этого ведь мы не можем представить своей жизни, потому что в этом и есть наша жизнь. И слеп тот, кто это гонит от себя, и счастлив тот, кто умеет наслаждаться этим.
Так вот тогда шепотом, тихо-тихо я скажу тебе, что люблю. ЛЮБЛЮ закаты и рассветы которые ты даришь мне, ведь без тебя они были бы мне безразличны.
ЛЮБЛЮ твои глаза, в которых сейчас вижу себя, и мне кажется, что мое отражение в них является продолжением тебя, и без него ты уже неполноценный человек, ровно так же как и я.
ЛЮБЛЮ твоих шумных друзей, когда вы вместе смотрите футбол.
ЛЮБЛЮ все твои недостатки, потому что за ними скрывается целый клад твоих достоинств.
ЛЮБЛЮ дождь, потому что в такие дни тебе лень куда-то идти и ты предпочитаешь лежать в кровати и угнетать меня своими просьбами.
ЛЮБЛЮ когда громко лает наша собака и ты начинаешь на нее сердиться,в такие моменты ты выглядишь очень забавно.
ЛЮБЛЮ когда с утра ты встаешь не стой ноги и все начинает идти наперекосяк, ты ничего не успеваешь и становишься растерянным.И, наконец, просто ЛЮБЛЮ, за то, что этот мир подарил мне тебя. Ведь теперь мой мир это и есть ты
Совершенный сосуд
Мастер не спал целую ночь. Это была уже не первая бессонная ночь мастера. Он не спал уже много ночей, он не спал много ночей многие годы. Мастер был одержим. Одержим идеей, которая питала, растила, живила, поднимала мастера. Идея спала с ним, просыпалась, жила, росла, витала в воздухе, но никак не давалась мастеру в руки. Мастер мечтал создать совершенный сосуд. Сосуд необыкновенный, красивый, изысканный, чтобы люди, посмотрев на этот сосуд, не могли оторвать взора, и говорили: "Да, этот сосуд создал настоящий мастер своего дела, великий творец." В нём он хотел использовать всю мягкость и податливость глины, придать ему особую красоту, выразительность, изящество линий, он мечтал достичь абсолютного совершенства, объёмности, весомости, воздушности, плотности, он жаждал достичь равновесия и создать такой сосуд, который пережил бы его и остался людям навеки. Он лепил сосуд за сосудом, уничтожал их и делал всё новые и новые. В одном, ему казалось, не хватало лёгкости, в другом не хватало нужной пропорции, следующий получился очень хорошим, но мастер чувствовал, что в нём не было нужного ему полета, сосуд был совершенен, искусен, но не устраивал мастера. В нем, было, казалось бы, все, но не было того состояния души, которое мастер непременно хотел в него вложить.
И вот опять мастер не спал целую ночь, он лепил, создавал сосуд, и он создал сосуд, который был хорош, великолепен, гениален, но сосуд опять ему не понравился, и мастер уже собирался разрушить творение своих рук, но передумал, завтра успею, решил он, и пошёл немного отдохнуть. Он прилёг на низкий диванчик в тени высокой чинары. Припекало жаркое полуденное солнце. Мастеру захотелось утолить жажду прохладной родниковой водой. Милая, принеси воды, попросил он свою супругу. Где мне взять кувшин для воды дорогой, спросила она. Возьми сосуд в моей мастерской, я его только что доделал, он должен хорошо сохранять прохладу и свежесть родниковой воды. "Если не получилось создать то, что я хотел, то может он сгодиться хотя бы для воды" - подумал про себя мастер.
Супруга взяла кувшин и пошла к роднику, который был расположен недалеко в горах. Вскоре она вернулась, неся кувшин на плече. Она подошла к мастеру, подала ему пиалушку, и стала наполнять её из кувшина холодной родниковой водой. Мастер смотрел на кувшин, слегка запотевший от холодной воды, смотрел на свою супругу и не мог оторвать глаз. "Вот оно, вот оно совершенство!" – думал мастер. Мастер смотрел на неё так, как будто видел в первый раз, на её легкую быструю походку, на её гордый разворот плеч, на высоко поднятую головку, на её грациозное тело, привлекательное, как и во времена молодости и, несмотря на годы, ставшее ещё более желанным, на нежные тёплые груди, угадываемые под легким ситцевым платьишком, на её жгучие манящие глаза. В мастере возврастало чувство умиротворения, словно от неё шёл некий освежающий ток, будто она излучала невидимый, но такой притягательный свет.
Так в чем же смысл жизни? В чем суть и совершенство? Я мечтал создать совершенный сосуд. Я потратил многие годы в трудах и лишениях, я создавал, творил и лелеял мне одному ведомый образ, ощущал его руками, представлял в мыслях, наполнял чувствами. И что я вижу? Я вижу совершенство. Совершенство линий, совершенство образа, совершенство жизни. Что же получается? Что я видел оболочку сосуда, не наполняя его. Я хотел создать некий идеал моей любви. А эта женщина в один миг наполнила его освежающей водой, она наполнила мой сосуд. И сосуд стал совершенен. Так и жизнь моя, без моей любимой не имеет смысла. В ней я вижу мой идеал, наполненный совершенством, мой идеал, наполненный любовью. Такой любовью, что слёзы льют из моих глаз, не переставая. Слезы радости и благодарности за божий подарок. Любовь есть совершенство всей моей жизни. Любовь создала мой совершенный сосуд.
О поступке, сделанном из любви
Было у матери пять сыновей, четверо работящие, а пятый только читал, да что-то вычерчивал. Пока дети маленькие были, в доме был мир и покой. Старшие на земле работали, помогали матери, а младший все маленьким был, все при своих детских забавах: то на звезды смотрит, то рисует что-то. В земляной работе он ничего не смыслил, да и не был приспособлен к ней, и считали его бестолковым и тупым, а потому оставили его в покое и не трогали.
Пришло время, старшие выпорхнув из родного гнезда, обосновались на земле, обустроились, стали жить богато, и все у них было, да все чего-то не хватало. Был в их душах червячок, который точил одной-единственной мыслью их головы: была у матери земля, которая могла достаться нерадивцу, ни ума он ей не даст, ни толку -- загубит кормилицу, -- а с нее большая польза была бы. Пришли они как-то в родной дом и увидели, что мать на земле работает, а брат по-прежнему в небо упертый сидит. Взбесило это старших братьев, злость и зависть змеей горло обвили. И начали они убеждать мать, чтобы та выпроводила сына на собственные хлеба -- и ей легче будет, и нерадивого сына жизнь работать научит. Долго колебалась мать -- жалко ей было свое дитя, -- но потом все-таки согласилась с сыновьями и предложила своему глупому и ленивому последышу начать самостоятельную жизнь. Сын не стал спорить, собрался и ушел.
Прошло немало времени. Снова старшим сыновьям неймется: видят они -- мать старая, землю обрабатывать не может и пропадает добротный кусок земли без сильных рук. И пришли они к матери просить землю.
-- Разделите, -- сказала мать. -- Пусть каждому достанется равная часть.
Но ни одному из сыновей ответ матери не понравился. Они понимали: если разделить землю поровну, то достанется столько, что развернуться, собственно, негде будет. Целый кусок еще что-то значил, а разделенный -- терял свою ценность. Видит мать -- недовольны сыновья ее ответом.
-- Решайте сами, -- сказала она, -- у кого земли меньше, тому и отдайте.
Стали мерять братья, но, как ни крути, выходит одно и тоже: если дать всю землю тому, у кого ее сейчас меньше, то у него с новым куском станет земли значительно больше, чем у самого богатого. Так начался спор, который длился бесконечно. И про мать сыновья совершенно забыли. И доживала она свои трудные года в одиночестве и печали, глядя на бесполезные споры своих детей. И чувствовала она вину перед тем, кому, может быть, не хватает сейчас крова, своего клочка земли, любви и заботы. И хотелось ей уже уйти из жизни, но словно что-то удерживало ее на этой грешной земле. Не могла она спокойно покинуть этот мир, не зная, что с ее младшим сыном. Долго жила она и долго мучилась, глядя на обезумевших в кровавой мести старших детей, и не ведая, что с ее сыном, которого она из любви выгнала из дому.
Но как бы долго ни длилась жизнь, она -- не вечна, всему когда-то приходит конец. С тяжелым, изболевшимся сердцем покинула этот мир уставшая женщина. Немощное тело ее схоронили сыновья и облегченно вздохнули: "отмучила", и начали жестокую войну за землю. Только душа мученицы не покинула грешную землю -- не было ей дороги ни в ад, ни в рай, потому что осталась она привязанной к земле, где бродил по ней тот, кого она из любви собственной обездолила. И бродила душа по земле, и все чего-то искала. Давно уже не было в живых того, кому причинила она когда-то боль. Давно уже светлая душа ее младшего сына светила звездой в небе, которому посвятила свою жизнь, свой труд, свою безграничную любовь. Давно не было уже и тех, кто породил вечную войну за землю и черным ураганом носился над ней. А она в своем тонком теле все бродила по земле, бродила; все искала чего-то, искала... Привязавшая себя сама, она не могла разорвать этот узел и подняться туда, где ждал ее отдых.
Существует поверье: если душа по какой-либо причине привязала себя к земле и не в силах оторваться от нее, то остается она на ней вечно, становясь низким духом-элементалом, который бродит по земле среди людей и пугает их своим внезапным проявлением. И боятся его люди, и зовут привидением, и изгоняют его, применяя магию, не зная вечных мук этой души и причиняя ей боль.
Не так страшен грех, который можно искупить в аду, страшен поступок, который не причислишь ни к грешным, ни к праведным, и который не имеет дороги ни в ад, ни в рай.
Сердце женщины
Бог, творя женщину уже шестой день, работал сверхурочно. Показавшийся ангел спросил:
- Почему ты так много времени проводишь над работой с ней?
На что Бог ответил:
- А ты видел инструкцию? Она должна не бояться влаги, но быть не пластмассовая; она должна состоять из 200 движущихся деталей, и все они должны заменяться; она должна держаться на кофе и остатках еды; её колени должны быть такими, чтоб на них сразу помещалось двое детей, но когда она встанет, они должны выглядеть грациозно; её поцелуй должен вылечить всё, начиная с царапины и заканчивая разбитым сердцем; она должна иметь шесть пар рук.
Ангел очень удивился, что для этого существа столько требований.
- Шесть рук! Ну уж нет! - вскрикнул ангел.
Бог ответил:
- О, да не в руках беда. А в трёх парах глаз, которые обязана иметь каждая мать!
- И это всё в типичной модели? - спросил Ангел, имея в виду три пары глаз.
Бог кивнул:
- Да, одна пара глаз, чтоб мать видела сквозь закрытую дверь, когда будет спрашивать своих детей, чем они занимаются, хотя она и так уже знает. Вторая пара глаз, чтобы видеть что ей надо знать, хотя другие об этом даже не догадываются. А третья пара - для того, чтоб взглянув на разбалованного ребёнка, без слов сказала ему, что любит и понимает его.
Ангел пытался остановить Бога:
- Но ведь это столько работы, на сегодня хватит, закончишь завтра.
- Но я не могу,- ответил Бог- Я уже почти заканчиваю свой шедевр, который так близок к моему сердцу.
Ангел подошёл и прикоснулся к женщине.
- Бог, но она такая нежная?
- Да, она нежная - согласился Творец. – Но я её сотворил и крепкой. Не представляешь сколько она может вытерпеть и сколько всего сделать.
- А она умеет думать? - спросил ангел.
Бог уверил:
- Она не только умеет думать, она может аргументировать и доказывать.
Тогда ангел что-то заметил, протянул руку и дотронулся до щеки женщины.
- Ой, кажется эта модель пропускает воду. Говорил же тебе, что ты пробуешь слишком много всего в неё поместить.
- Не протекает, - опровергнул творец. - Это слеза!
- А зачем ей слеза?! - удивился Ангел.
Господь разъяснил:
- Через слёзы она может проявить свою радость, переживания, боль, разочарование, одиночество и гордость.
Ангел был восхищен.
- Господь, да ты гений! Ты всё точно обдумал, потому что женщина и вправду необыкновенная?!
Женщины своей силой удивляют мужчин.
Они растят детей, выносят все трудности, но в то же время светятся счастьем, любовью и радостью.
Они улыбаются, когда хотят кричать. Поют, когда хотят плакать.
Они плачут, когда очень счастливы и смеются, когда переживают.
Они борются за то, во что верят и смело противятся несправедливости.
Они не принимают ответа «нет», когда верят, что есть решение лучше.
Говорят:
Женщина произошла из ребра мужчины.
Не из ноги, чтобы быть униженной.
Не из головы, чтобы превосходить.
Но из бока, чтобы быть бок о бок.
Из под руки, чтобы быть защищенной
И со стороны сердца, чтобы быть любимой!
Притча о море
Уже прошло много дней когда Море почувствовало Его. И не то что бы это было впервые, - это уже было, но по-другому…
Нет, все было как всегда: Море играло с приливами и отливами, нежно ласкалось в Солнечных лучах, разговаривало с Луной, спорило с Ветром, время от времени забавлялось волнами, а в моменты меланхолии предавалось любимому занятию: пересчитывало и любовалось драгоценностями, что хранились в его глубинах.
И так было постоянно и чувство неизменности и управляемости было настолько крепким, что Море почувствовало Вторжение, только тогда когда Его присутствие было уже очевидным. Оно ещё точно не знало, что это такое, но взявшиеся из глубин страхи и опасения, представления и предубеждения, говорили – это Вторжение. И началась Великая битва. И волны накатывались, разбивая всё на своём пути, унося с собой в глубины потонувшие корабли, и выбрасывая на берег стаи рыб, и солнце спряталось за тучи, и Ветер был брошен со страшной силой на встречу Ему. И только Луна холодно улыбалась, просто взирая на происходящее. И длилась битва не один день, и не одну неделю…
И было потрачено много сил, но волны были уже не такими разрушительными, куда-то пропал Ветер, и Солнце начало выходить из-за туч. И Море почувствовало Его в себе, в каждой волне, в каждой капле. И открылись для Моря новые возможности, новые горизонты, новые высоты. И удивлённо посмотрев на Луну, поняло – это Океан. И это не Вторжение, а Великая Гармония – Единение Душ. Великая Гармония Созидания Жизни.
И теперь Они вместе играли с приливами и отливами, нежно ласкались в Солнечных лучах, спорили с Ветром, время от времени забавлялись волнами. И только Луна…
Притча о любви
Однажды на одном острове проживали различные чувства: Счастье, Грусть, Умение. Любовь была в их числе. Однажды всем объявили, что скоро остров затопят, и они должны быть готовы покинуть его на кораблях.
Все уехали. Только Любовь осталась. Любовь хотела остаться до последней секунды. Когда остров уже должен был уйти под воду, Любовь решила позвать себе на помощь. Богатство приехало к Любви на великолепном корабле. Любовь ему говорит:
- Богатство, можешь ли ты меня увезти?
- Нет, так как много денег и золота на моем корабле. У меня нет места для тебя. Любовь решила тогда попросить Гордость, которая проезжала мимо на великолепном корабле:
- Гордость, помоги мне, я тебя прошу!
- Я не могу тебе ничем помочь, Любовь. Ты вся мокрая, и ты можешь повредить мой корабль.
Любовь попросила Грусть:
- Грусть, позволь мне поехать с тобой.
- Ooо... Любовь, я настолько печальна, что я нуждаюсь в одиночестве!
Счастье плыло мимо острова, но оно было настолько счастливо, что не услышало даже, как Любовь его призывает. Вдруг чей-то голос говорит: «Приди, Любовь, я тебя беру с собой». Это был старик, который с ней заговорил. Любовь почувствовала себя столь признательной и полной радости, что даже забыла спросить имя у старика.
Когда они прибыли на землю, Старик ушел. Любовь решила спросить у Знания:
- Кто мне помог?
- Это было Время.
- Время? - спросила Любовь, - Но почему Время мне помогло?
Знание улыбнулось мудро, и ответило:
- Именно потому, что только Время способно понять, насколько Любовь важна в Жизни
История любви
В один город приехал молодой человек. Он происходил из хорошего рода, был не беден и приятен лицом. Однажды юноша проходил мимо высокого дома, и в окне второго этажа заметил тихо поющую девушку, она склонила голову над вышивкой и пела песню о далеком милом друге. Его поразила красота девушки. Он долго не мог тронуться с места. Наконец и девушка обратила на него внимание и песня ее прервалась. Она немного смутилась, потом плавно исчезла в глубине комнаты.
На следующий день ноги сами несли юношу к этому дому, и он долго ждал у окна появления его вчерашней незнакомки. Но она не показалась и на следующий день. Тогда он стал приходить каждое утро и терпеливо смотреть в пустое окно до вечера, после чего, обычно, покидал это место с опущенной головой.
- Зря ожидаете. – Однажды услышал он хриплый голос из-за спины.
- Почему зря? – Испугано ответил юноша.
- Вот уже шестнадцать лет как Бог наказал моего соседа Сафара тем, что его дочь Ясмин не может ходить. Конечно, лик ее прекрасен, но она навсегда прикована к креслу. Оставьте эту затею, если не хотите и себя приковать к этому же креслу до конца жизни.
Тут вы, возможно, подумаете, что молодой человек побрел к себе и никогда больше не возвращался к этому дому? Как вам могло придти такое в голову? Конечно нет! Он улыбнулся и громко крикнул в сторону окна:
- Ясмин, я буду приходить на это место каждый день, год за годом, и ждать до тех пор, пока ты не выйдешь ко мне! – И он веселый удалился домой.
На следующий день он опять сюда вернулся. Так стало продолжаться ежедневно. Прошел месяц, другой. Прошел год. Но юноша был верен своим словам, и каждое утро возвращался, и никто из соседей никогда не видел его печальным. И вот однажды, о чудо, двери дома отворились, и девушка вышла ему на встречу! Все-таки любовь удивительная сила!
Страницы любовного фольклора
| | | | | | | | | | | | | Притчи мудрые | |